14:22 

Титаник (т/с, 2012)

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Убила вчера 4 часа на просмотр мини-сериала "Титаник" по сценарию Джулиана Феллоуза. Честно говоря, и от ВВС, и от авторов я ожидала куда бОльшего. Столько сил, прекрасный актерский состав, неплохая, в общем, задумка с флэшбеками и переплетением сюжетных линий. Но в результате - пшик. Фильм вообще не зацепил, ни один из героев не запал в душу и даже не вызвал сопереживания. Да и весь сериал сделан крайне поверхностно. Как фрагмент мозаики. Жизнь персонажей до отплытия Титаника почти не освещена, мотивы поступков непонятны, характеры не раскрыты. Второй помощник капитана Чарлз Лайтоллер представлен зрителю прямо таки героем, отцом, спасителем и покровителем. В отличие от растерянного капитана, будто впервые в жизни оказавшегося на корабле, чьи функции сводятся едва ли не к представительским, второй помощник и судном руководит, и пассажирам помогает, и проблемы решает, и даже успевает потанцевать и закрутить роман с пассажиркой. А финал - это просто апофеоз бессмыслицы. Начать с того, что утопили только троих из основных персонажей. Все остальные спаслись, выплыли, выгребли или выловлены. Даже собачка Астора. Кстати об Асторе. В сериале задействован самый минимум исторических лиц, и те в эпизодах. Все остальные, даже герои второго плана, 100% вымышленные. Духа эпохи нет. Стиля нет. Местами прорываются капли информации о ситуации в Ирландии, пара разговоров о суфражистках, бредовая беседа о немцах, жаждущих войны - и все. Такое впечатление, что корабль плывет вне времени.
Досмотреть до конца меня заставила только надежда, что хоть тут Клару утопят с концами что авторы как-то гармонично увяжут все непонятки и сюжетные коллизии. Но увы, вопросов осталось куда больше, чем получено ответов.
Вывод: имхо, бездарно потраченное время.

Чем больше смотрю художественных фильмов о Титанике, тем больше уважаю Кэмерона. Все-таки, в его фильме сопли в сахаре любовная линия - совсем не главная. И сумасшедшая работа над матчастью. Просто потрясающая. Я даже не подозревала, что столько мелких деталей, запомнившихся с первого просмотра фильма, еще на видеокассетах,окажутся полноценной исторической реконструкцией. И персонажи. Он не выдумывал на ровном месте, а задействовал реальных исторических личностей, которые действительно там были. И хорошо копнут в этом направлении, характеры и внешность действительно похожи. Даже несмотря на изрядную субъективность представления зрителю некоторых образов. Более того, за неполных 3 часа экранного времени (или 3,5 режиссерской версии, в данном случае неважно) авторы показали нам срез эпохи и весьма правдоподобные характеры. При этом не заставляя гадать на кофейной гуще, что же происходит или что движет тем или иным героем. Внимание и еще раз внимание к деталям. Мелочи в картине бывают куда важней центрального сюжета.

@темы: кино, маразмы, размышлизмы

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Круги на воде

главная