Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
В рамках подготовки к заключительному балу сезона (большой бал-маскарад у Вандербильтов), выбрались мы со студийцами в оперный театр на "Мадам Баттерфляй". Костюмированного выхода, как мечтали организаторы, не вышло, так как большая часть участников мероприятия ехала с работы, но вечерний дресс-код выдержали все. Правда, выполнением требования "веер-перчатки" заморочилась только я. Еще перчатками озаботилась главорг, но сняла их в первом же антракте. Вообще, меня удивило и огорчило (в очередной раз, да), что наши организаторы сами не выполняют ими же введенные правила и нормы. Зато, задрав, носы, требуют этого от других.
Теперь о спектакле :) Из хорошего: в нашу оперу уже можно ходить самим и не стыдно водить гостей. Но на гала-концертах артисты все-таки звучат лучше. В основном, сейчас оперы исполняются на языке оригинала, так что мне сложно оценить мастерство певцов. Очень выручает небольшое электронное табло над сценой, на котором идет украинский перевод :) Костюмы и декорации не сильно порадовали. Даже наряд главной героини - очень приблизительная стилизация. Нет, я не требую, чтобы всех женщин на сцене нарядили в настоящие многослойные шелковые кимоно, но желательно было бы уделить больше внимания, как минимум, общим вопросам: какие бывают расцветки, как расположена вышивка, какие бывают рукава. А то чехарда выходит необыкновенная. То надевают на Чио-чио-сан китайский свадебный костюм, то она в качестве домашнего кимоно использует ритуальное белое... Про сюжет могу сказать только одно: очень уж своего времени вещь. Потому что современному человеку, имеющему широкий доступ к информации, очень тяжело смотреть. как на модель мышления и поведения европейской женщины 19 века натягивают, как сову на глобус, какие-то псевдояпонские декорации. Выглядит так же нелепо, как неравномерно набеленное щекастенькое славянское лицо под черным париком.
Ну а бравый морской волк, натужно пыхтящий и тяжело качающийся под весом "миниатюрной пятнадцатилетней гейши" просто порадовал. Как он героически ее волок через все 3 ступеньки крыльца прямо в дом! В этой сцене для меня воплотилась вся нелепость постановки.
Вывод: больше никакой "экзотики" двухсотлетней давности. Лучше смтреть, что там европейцы выдумывали про других европейцев :)

@темы: дыбр, маразмы, музыка, размышлизмы