19:07 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
05.01.2017 в 09:27
Пишет sorewa~:

Чья-то рецензия на "Лабиринт". :chups::chup2:

О людях и их лабиринтах

Когда мне было лет пятнадцать, я прочитала «Джейн Эйр». Как практически каждой юной особе, мне тогда нравились принцы и чтение про любовь. Любви должно было быть много и долго, кандидат в герои-любовники должен был быть безупречен, героиня — умна и мне лично симпатична. Поэтому неудивительно, что мистер Рочестер меня разочаровал — он был старый (40-то лет!), потасканный, не особо красивый (где же голубые глаза и светлые локоны классического принца?), правда, слегка инфернальный. Инфернальность Рочестера и тайна замка, собственно, и спасли книжку от моего категорического вердикта «не то», я ее дочитала.

Инфернальность и тайна — вот, что способно очаровать юную девушку, зацепить ее рассеянное внимание, которое никак не распределится между книжками, игрушками, которые еще жалко выкинуть, новыми платьями и грезами — то ли о любви, то ли просто о сказке.

В эти выходные с племянницами мне довелось пересмотреть «Лабиринт» с Дэвидом Боуи, в общем-то, помимо приятной встречи с детством (я уже и не помню, когда смотрела этот фильм), я вдруг увидела в нем философию, которую в детстве просто не могла заметить и понять. Король гоблинов меня тогда пугал, за девочку было страшно, и хотелось, чтобы она скорее забрала брата и спаслась. Стоило вырасти и посмотреть кино еще раз, чтобы испытать совершенно противоположные чувства: возможно, я изобрела велосипед, но с первых же кадров мне стало понятно, что эта сказка собственно о любви и человеческих взаимоотношениях.

Юные особы грезят о юных принцах и любви, принцы же тем временем старательно подавляют сексуальность — чаще под одеялом, обходясь подручными средствами, любовь для них тесно сплетается с сексом, сложно им смотреть на юных особ и не видеть их грудь, подчеркнутую с невинным еще кокетством (ведь все леди делают это, только юные еще не понимают, как это действует). Девушкам еще совершенно не хочется секса, мальчикам уже хочется нестерпимо, девушки видят целомудренные танцы, мальчики — развратные картинки. Сексуальность в девушках дремлет, пуская наружу лишь ростки, которые мальчики считывают и принимают за страстные призывы. Иногда злость берет, право слово, на всю литературу — когда бы девушки заранее знали правду, не было бы таких разочарований, а то и трагедий, хотя, с другой стороны, книжки, где нет девичьих грез, так и останутся на полке с названием «не то».

Но зрелые мужчины, которые уже давно не принцы, иногда могут дать девушкам то, что они хотят. И любовь, и нежность, и трепетность. Они уже умеют сдерживаться и умеют не напугать своей сексуальностью. Другое дело, что девушки их не замечают — не принц, без локонов и голубых глаз, старый, какой ужас, определенно — фу. Вот тут как раз на помощь и приходят — тайна и инфернальность. Притворись злодеем и заинтригуй, поиграй с ней в игру — может, что и получится. Девочки любят игры, любят тайны и красивые мечты. Напугай ее нестрашным подземельем, смешными гоблинами, побудь классическим злодеем, покажи ей бал, подари красивое платье — она посмотрит в твою сторону, и, может, не заметит, как ты обнимешь ее в танце.

Вот, собственно, и игра — весь фильм, весь лабиринт — одинокий мужчина, который уже созрел для любви, пытается очаровать девушку, которая ждет сказки и романтики, старается сыграть по ее правилам, увлечь — хоть как-нибудь. Хочешь злодея — буду злодеем, хочешь бояться — я тебя буду пугать, только, пожалуйста, люби меня, и я сделаю, все, как ты захочешь.

Но, как это обычно бывает, все напрасно. Юные девушки еще не могут понять всего запутанного лабиринта — чтобы его пройти, нужно быть искушенной женщиной, но ему не нужна искушенная — ему нужна наивность и невинность. Сказать о любви впрямую он не может — она не поймет и испугается, он предлагает мечты, балы, сказки, платья, — это же то, чего ты хотела, но она уже наигралась и хочет домой.

Спросила племянниц — страшный ли король гоблинов. Младшая сказала, что да. Старшая тоже сказала — да, но, кажется, соврала — он ей, видимо, понравился.

Дэвид Боуи действительно прекрасен, мне он тоже понравился в этой роли, и жалко, что будучи юной особой, я любила исключительно принцев.

URL записи

@темы: (с)перто, кино, френдлента

URL
Комментарии
2017-01-16 в 19:14 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
интересный взгляд)

2017-01-21 в 21:37 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
adept-13, вот да ) Я где-то на интуитивном уровне ощущала примерно то же. когда смотрела ) А смотрела я лет в 25...

URL
2017-01-22 в 11:36 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
хм...я смотрела тоже где-то в этом возрасте, но воспринимала совсем иначе))) да и сейчас, пересматривая, на такой вопрос тоже не задумалась) надо будет еще и под этим углом взглянуть)))
хорошо. что есть такие фильмы, которые хочется пересмотреть)))

2017-01-22 в 13:44 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
adept-13, это точно :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Круги на воде

главная