10:54 

@давайте поговорим...О фанфиках

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Кто из нас не проходил через чтение/написание фанфиков? Думаю, так или иначе, это явление затронуло всех, кто застал период бурного развития информационных технологий на постсоветском пространстве. Кабельное телевидение, сериалы и аниме, а потом еще Интернет явился людям - и понеслось :)
В детстве я встречалась с феноменом фанфикшена всего дважды: когда мама купила продолжения "Унесенных ветром" и "Поющих в терновнике". Повзрослев, я прочла эти книги и поняла, что они, увы, ненамного качественнее сетевых произведений. Просто были созданы много раньше :)
Когда я стала подростком, меня захватил вихрь анимемании. Мы с подругами смотрели, бурно обсуждали и, конечно же, писали фанфики :) Сейчас стараюсь в старые тетради даже не заглядывать. Больше шансов сберечь их "для истории" :) Ну или "для поржать, когда состарюсь" :-D
Несколько позже, когда инфопространство затопило низкокачественным фанатским контентом, я перестала писать фанфики. И читать - тоже. Потому что ситуация с ними еще более катастрофическая, чем с современным книжным рынком. Печатные издания хотя бы через какое-то редакторско-корректорское "сито" проходят. Это, конечно, не гарантирует качества изданий, но хотя бы не так больно читать.
Нет, я не считаю, что среди фанфикшена нет достойных внимания произведений. Очень даже есть. Просто их сложно найти :)

@темы: размышлизмы, маразмы, давайте поговорим

URL
Комментарии
2018-07-18 в 12:48 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
пс.
свои опыты- дело особрк. Есть то,что нраыится, есть то, за что мучительо больно) но когда- то это былр кому- то интересно)

2018-07-18 в 13:21 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
а я люблюю фики) конечно, много мутотень совсем уж низкосортной, но попадаются замечательеые истории- канонные, ау, оос...разные,но замечательные. мх вполне можно читать отдельнр,не зная,кто эти люди. я так с некотопюрыми канонами- ож, например, знакомилась...
А вот тот же канон гп не очент лбблб- имхо, за уши много притянуто, логические связм кое- где хромают...но какие шикарные попадаются фики...очень люблю аушки в этом мире)
чем мне симпатичен сам жанр фика- можно поделиться своим видением мира,героев, зарисовками из жизни. Интересно вписать их в канон так,чтоб не выпирали острые углы, рассмотркть разные развития сюжетов.
да в конце концов- оказаться в полюбившемся мире и любимыми героями.

особенно, если финала еще нет, не все нитрчки сюжета расплелись...
и вообще, мое мнение- фиков нет тольуо на совсем неинтересные вещи, если книга- фик цепляют, это побуждает воображение, а оно требует выхода в фэнарт/ фики)

2018-07-18 в 14:22 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
adept-13, не скажу, что мне прям мучительно больно за написанное :) Просто оно не имеет ли литературной, ни исторической ценности. Пускай прискорбный, но факт. Поэтому не хочу его нигде в общем доступе светить. И, покидая фандом, просила из общей библиотеки это дело почистить (но всем, кто просил, электронки в личку разослала). Зато сколько осталось сентиментальных воспоминаний о процессе написания! :laugh:

А вот тот же канон гп не очент лбблб- имхо, за уши много притянуто, логические связм кое- где хромают...
:buddy:
Мне очень нравится идея и мир, но не история, рассказанная Роулинг.


чем мне симпатичен сам жанр фика- можно поделиться своим видением мира,героев, зарисовками из жизни. Интересно вписать их в канон так,чтоб не выпирали острые углы, рассмотркть разные развития сюжетов.
да в конце концов- оказаться в полюбившемся мире и любимыми героями.

Это очень взрослый и осознанный подход :)
Кстати, поделиться своим видением мира и героев - это палка о двух концах :) Мне, например, это самое чужое (а иногда и совершенно чуждое) видение часто мешает в процессе чтения :)

фиков нет тольуо на совсем неинтересные вещи
Вот не знаю :) Есть очень много книг/фильмов/аниме, которые меня зацепили, но к которым не просятся никак ни сиквелы, ни приквелы, ни вбоквелы. Максимум - просто другая история о других персонажах, живших в том же мире. Но и то, для этого меня должен зацепить именно созданный автором мир, а не только история, показанная в его декорациях.

В общем, я не считаю фанфики абсолютным мировым злом ))) Просто чаще всего мне комфортней перечитать первоисточник, чем ворошить десятки тонн сетевого (и не очень) шлака в поисках жемчужины :) Или найти что-то новое.
А фанарт я люблю. Иногда бывает чертовски интересно посмотреть на знакомые миры/героев глазами другого человека.

URL
2018-07-18 в 15:09 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
ха! выложенное в сеть изничтожить нельзя! всегда у кого- то сохранилась копия..)))

это точно не зло, это калейдоскоп идей)

иногда- мешает, иногда- наоборот) тут еще дело в том- согласен ли ты с автором текста или нет. Фики дело добровольное, но иногда так хочется новую сказку про старых друзей)))
Вот по вк,кстати, фики почти не читала- толкин у меня стоит отдельным особняком. Я обожаю байки из ролевой среды, вмячески за ролевое движение, люблю фанарт..но в варианте текстов ценю анекдоты и стеб- юмор, вроде дневника одного орка. А что- то серьезное- нет, не идет. Наверно, поэтому я не очень восприняла хоббита в варианте питера джексона, там слишком много добавлено к канону) хотя какого- то особого отношения к нему не питаю, мне вк больше понравился как книга)

и еще я думаю, что фики- хороший старт. если не написать свою историю, то научиться, или хотя бы попробовать, рассказать что- то в чужих декорациях. а там, глядишь...Вообще умение формулировать мысли. рецензии- размышления это, по большому счету, скучновато читать. Сочинения " что хотел сказать автор" тоже. А вот добавить отсебятинки на тему, про которую автор не сказаааал...)))

2018-07-18 в 15:10 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
ха! выложенное в сеть изничтожить нельзя! всегда у кого- то сохранилась копия..)))

это точно не зло, это калейдоскоп идей)

иногда- мешает, иногда- наоборот) тут еще дело в том- согласен ли ты с автором текста или нет. Фики дело добровольное, но иногда так хочется новую сказку про старых друзей)))
Вот по вк,кстати, фики почти не читала- толкин у меня стоит отдельным особняком. Я обожаю байки из ролевой среды, вмячески за ролевое движение, люблю фанарт..но в варианте текстов ценю анекдоты и стеб- юмор, вроде дневника одного орка. А что- то серьезное- нет, не идет. Наверно, поэтому я не очень восприняла хоббита в варианте питера джексона, там слишком много добавлено к канону) хотя какого- то особого отношения к нему не питаю, мне вк больше понравился как книга)

и еще я думаю, что фики- хороший старт. если не написать свою историю, то научиться, или хотя бы попробовать, рассказать что- то в чужих декорациях. а там, глядишь...Вообще умение формулировать мысли. рецензии- размышления это, по большому счету, скучновато читать. Сочинения " что хотел сказать автор" тоже. А вот добавить отсебятинки на тему, про которую автор не сказаааал...)))



а фэнарт тебе не мешает воспринимать геоев?

2018-07-18 в 16:26 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
adept-13, выложенное в сеть изничтожить нельзя! всегда у кого- то сохранилась копия..)))
я не задавалась целью прям изничтожить ) Только убрать из каталога, ограничив таким образом доступ.
иногда- мешает, иногда- наоборот) тут еще дело в том- согласен ли ты с автором текста или нет.
Я бы расширила: согласен и созвучен ;-)
толкин у меня стоит отдельным особняком. Я обожаю байки из ролевой среды, вмячески за ролевое движение, люблю фанарт..но в варианте текстов ценю анекдоты и стеб- юмор, вроде дневника одного орка. А что- то серьезное- нет, не идет.
Вот я примерно так воспринимаю большую часть фанфикшена ) И некоторые экранизации.
Я нежно люблю трилогию Джексона по ВК и настолько же бесит его "Хоббит". Хотя... возможно, люблю эти фильмы за то, что там красивая картинка и вялотекущий сюжет - они очень удобны для рукоделия :-D Высмотреть хотя бы один из них без вязания/вышивки я не в состоянии.
рецензии- размышления это, по большому счету, скучновато читать.
Смотря, с какой целью :) Для развлечение, наверное, действительно скучно. Но мне в таком случае обычно интересно, почему этому человеку понравилось или не понравилось какое-то произведение :) И написание таких текстов тоже очень развивает способность связно излагать мысли.
а фэнарт тебе не мешает воспринимать геоев?
Как ни странно, нет :) Наверное, привычка, выработанная с детства: одни и те же сказки часто издавались с разными иллюстрациями :) Не говоря уже о мультфильмах.

URL
2018-07-18 в 17:24 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
конечно ,рецензии учат связно мысли, но не будешь же 10 раз рассказывать- разные тгчки зрения)))

2018-07-18 в 18:28 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
но не будешь же 10 раз рассказывать- разные тгчки зрения)))
У одного человека - разные точки зрения? :wow:

URL
2018-07-18 в 18:56 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
почему нет- если разнести во времени?))) это по поводц канона- 10 лет спустя ощущения соооооовмем другие)

2018-07-19 в 09:31 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
adept-13, имхо, раз в 10 лет можно и напрячься написать :) Мне так даже интереснее. Особенно когда можно достать старую запись и сравнить впечатления.

URL
2018-07-19 в 23:20 

Ц@ревна
Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
что-то всплыло:
Поэзия - та же добыча радия...
вот и тут - единого фанфика ради тысячи тонн всякого мусора перекопать.
согласна с тобой. Именно поэтому число прочитанных мной фанфиков - даже на пальцы 1 руки не хватит. Ибо читаю исключительно и только по наводке.
/кстати, пошла-ка я скачивать гарри поттера и рациональное мышление/

2018-07-20 в 08:49 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
Ц@ревна, а у меня как раз гп и рац.мышление не пошло. До сеоедины еще туда- сюда, а дальше...не моя трава...) удачного прочтения)

2018-07-20 в 09:34 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Ц@ревна, читаю исключительно и только по наводке.
тут еще надо, чтобы наводку давал человек, с которым у вас совпадают вкусы :) У меня были прецеденты, когда не то что фанфики, ориджиналы прочесть не могла. Как говорил двоюродный дед, я их туда - а они обратно :shuffle2: А ведь рекомендовали люди, с которыми у нас очень хорошие отношения. И делились они, естественно, любимым. Но вот такое вот несовпадение вкусов...

URL
2018-07-20 в 09:36 

adept-13
..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
Ralenna, вкусы вообще сложная вещь- даже с теми,кто созвучен по большей части текстов, бывает, что- то конкретное не идет и все))

2018-07-20 в 09:51 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
adept-13, о да :)

URL
2018-07-20 в 17:26 

Ц@ревна
Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Ralenna, согласен. Ну не попробуешь - не узнаешь, как говорится)

2018-07-23 в 10:29 

Ralenna
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Ц@ревна, желаю полного совпадения, чтобы получить максимальное удовольствие от чтения ;-)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Круги на воде

главная