Эта запись обращена в первую очередь к тем, кто решил посвятить себя сфере образования. Наблюдения за «населением» родного университета приводят к весьма печальным выводам.
Студенты делят преподавателей на «нормальных» и «ненормальных» в зависимости от отношения к сессии. «Нормальные» преподы понимают все плюсы «автоматов» и Болонской системы обучения, Чем больше оценок (и теперь необязательно пятерок) они поставят «автоматом», тем больше свободного времени у них появится во второй половине января. И им не придется мотаться, как белкам в колесе, между заочниками и стационарщиками, одинаково жаждущими подписи в зачетке. «Ненормальные», соответственно, системы «автоматов» не принимают. Они, независимо от эффективности учебного процесса, требуют подтверждения получения знаний. И, желательно, неоднократно. А если еще и отчислить кого-нибудь, то жизнь определенно удалась.
А теперь посмотрим на преподов, принадлежащим к этой категории, с другой стороны. Побольше свободного времени жаждут получить «семейные» преподаватели. Особенно, если у них есть дети. Потому что им хочется побольше времени провести с семьей. Как говорила наша математик, «Вы хотите видеть меня в январе? Я вас – нет. Давайте сделаем друг другу приятное и наберем минимум по 60 баллов».
«Ненормальные» преподы в большинстве своем лет 40-45, без семьи. У некоторых из них родители все еще преподают в том же институте. Вот их-то и терзает жажда деятельности. И не просто там квартиру убрать или раскопать в телефонной книге номер друга (подруги), которого(ую) не видели со дня защиты диплома. Их деятельность должна быть на виду, чтобы непременно получить оценку окружающих. Позитивную или негативную – не важно. Главное - внимание к собственной драгоценной персоне. Но все это, как шелковым шарфиком, прикрывается желанием выпустить квалифицированных специалистов.
Потому вся наша университетская группа дружно просит: уважаемые преподаватели и молодые специалисты, устройте свою личную жизнь, пожалуйста! Чтоб лет через двадцать вас не называли «змея очковая», «грымза старая» или «лысый п…». И все останутся в выигрыше.
Возможно, мое мнения предвзятое. Или фактов и наблюдений для его обоснования недостаточно. Я не делаю никаких обобщений (вне родного университета) и не хочу никого обидеть. Просто делюсь мыслью.