
Итак, оперный театр города Н. В зале Дирижер, Баянист и Примадонна. За кулисами балерины, осветители, скрипачи, зеваки
читать дальше... Примадонна замолчала, безвольно опустив руки. Послышался звон колокольчика. Вторая дневная репетиция... Матушка ее никогда не пропускала.
- Что "иначе", сударыня? - Маэстро не мог отступиться, но лучше б он ушел, предоставив дело любви и сыну Эгмонта.
- Существует предел всему, его не переступить. - Взгляд Катари был устремлен куда-то ввысь. - Мы - это только мы... Альдо Ракан, вы принесли Театру зло, но я не хочу стать причиной еще и вашей смерти. И других смертей... Если вы соберете все, что нужно, если даже узнаете Слово, вы не удержите древних тварей... они пожрут и вас, и Оперу. Их никто и ничто не остановит, у нас нет Эрнани Самопожертвователя. Никто не приручит нохского ворона, никто не сыграет на Рояле, никто не подчинит Силу... Никто.
- Как знать, сударыня, - засмеялся маэстро. - В одном вы уже ошиблись. На Рояле с осени играет гаммы ваш кузен.
- Нет, Рокэ велел им остаться вместе, и они подчинились... Оба. Ему подчиняются все, люди, музыкальные инструменты, даже сны... ему - не вам.
- Окделл! - Альдо яростно сверкнул глазами. - Велите Мевену доставить мне этот клавесин. Сюда. Немедленно!
С избранником и надеждой Музы ничего не случится. Ничего! Судьба раз за разом спасает последнего Ракана от гибели. Судьба привела его к дирижерскому посту, остановила его врагов, вернула пюпитр. Мертвый враг и тот признал право Альдо на палочку, а Рояль всего лишь музыкальный инструмент. Коробка из полированного дерева.
Робер играет на нем гаммы чуть ли не каждый день... Рояль пускает к себе горничных. Когда Эпине болел, за роялем следил Карваль, да и сам Дик еще в бытность свою учеником Алвы стирал пыль с клавиш. Хоть звуки, раздававшиеся во время процедуры и были мерзкими, больше ничего не случилось. Но ведь извлекать из черного монстра музыку удавалось только хозяину... Ворон - все дело в нем! Рояль - обычный музыкальный инструмент, пусть и с норорвом, это молва превратила его в демона, ведь Алва не может играть на обычном инструменте. Вот вам и рояль-убийца, а ведь он даже не живой, как же он может убивать! И до сих пор даже никого не покалечил. Баян - тоже клавишный инструмент, он самый замечательный, никогда не подведет, не то что флейта... Духовые вообще опасней клавишных, так и норовят сыграть фальшиво.
- Ричард... - Тревожный родной голос. Совсем рядом. - Ричард, можно вас попросить...
- Ваше... Госпожа Оллар, я к вашим услугам!
- Ричард, пожалуйста, отговорите его... я все расскажу про партитуры. Это совсем просто, у гениев все просто, только не надо рояля! Он принадлежит Алве... Оркестровая яма - святое место, убивать здесь - грех... Я... я не хочу стать убийцей даже... такого человека. Скажите ему...
- Сударыня, в этом нет необходимости. - Маэстро вернулся в зал, а Ричард и не заметил. - Мы не имеем обыкновения нарушать свое слово. инструмент будет здесь с минуты на минуту. Когда вы убедитесь в его покорности, мы поговорим о партитурах. Не раньше.
- Мы никогда о них не поговорим, - безнадежно прошептала примадонна. - Вы погибнете... По моей вине...
- Скоро вы заговорите иначе. - Маэстро раздраженно повернулся и пошел вдоль баллюстрады. Дик оглянулся на катари. Прикрыв глаза, она что-то шептала. Молилась? Дикон бросился за Альдо, понимая, что нужно что-то делать. Маэстро обернулся, его глаза предостерегающе сверкнули.
- Надеюсь, ты не станешь повторять эти бредни?
Муза спасет дирижера, но у Катари слабое сердце. Муза спасет от гибели, но Альдо не должен бренчать на рояле на глазах театральных служек!
- Рояль в самом деле опасен! Эмиль говорил, он из тех, кто не вписывается ни в одну аранжировку...
- Эмиль говорил! Ты еще Придда с литаврами вспомни! Нет, я вижу, что просто обязансыграть на этом рояле, а то мои подчиненные окончательно спятят...
- Альдо... - Его надо остановить если не ради него самого, то ради Катари! - Альдо, госпожа Оллар все расскажет, если...
- Она это сделает без всяких "если". Раз уж ты собрался на ней жениться, запомни: никогда не уступай плаксам. Что до этой твари, то ее привинтят покрепче, и пусть только попробует дурить!
- Рояль на колесиках!
- Тем лучше! Я не собираюсь играть на нем целую пьесу, но болтовне о том, что "никто, кроме Ворона...", надо положить конец раз и навсегда.
- Альдо!
- Еще слово, и ты отсюда уйдешь. Под конвоем. Скажи лучше, что она имела ввиду про гениев? Что у них просто?
[...]
Рояль втащили на сцену шесть дюжих грузчиков. Инструмент катился довольно спокойно, изредка царапая колесиками старые доски сцены. Крышка тихонько хлопала но прищемить кому-нибудь пальцы рояль не пытался. Пострадавшим он тоже не выглядел - полированная крышка глянцево блестела, клавиши, казалось, светились в полутьме. Верный рояль отлично обходися без Ворона!
На сцену поднялся угрюмый Карваль.
- господин дирижер, - отчеканил коротышка, - считаю своим долгом доложить, что этот рояль опасен. Он находится в аварийном состоянии и может упасть.
- Зачем вы это сделали? Зачем его принесли? - Катарина смотрела не на дирижера - на Карваля. - Неужели было нельзя...
- Я выполнил приказ! - Чесночник, диво дивное, выглядел виновато. - Я не мог не выполнить приказ. господин дирижер, прикажите вернуть рояль в репетиционный зал.
- Сперва проверим, как он настроен. - Альдо внимательно разглядывал застывший черным изваянием рояль. - Хорош, ничего не скажешь. Жаль, размером не вышел.
- Рояли больше клавесинов, - хмуро напомнил Мевен.
- Все равно крупноват, тем более для оркестровой ямы. Карваль, кто его настраивал?
- Я. Настройщики отказались. Все ваши распоряжения исполнены, но я не считаю их правильными. Этот рояль от сильного натяжения струн не любит.
- Нам не нужна любовь этой твари, - глаза дирижера медленно скользили скользили по встревоженным лицам, - нам нужна лишь покорность. Это, к слову сказать, относится не только к инструментам. Очистить сцену. Здесь слишком много балерин и осветителей. Мевен, успокойте примадонну и отведите в ложу. Окделл, за мной!
- И все-таки, Маэстро!
- Не мешайте, скрипач!
Карваль отошел. Альдо смерил хищно поблескивающий рояль оценивающим взглядом. Рояль тищо щелкнул, принимая вызов, стало видно, как под блестящей крышкой подрагивают струны. маэстро шагнул вперед, давая сигнал скрипачам. Дикон остался стоять, стискивая кулаки. Сцена почти опустела - кто-то спустился в ал или за кулисы, кто-то перемахнул через бортик ближайшей ложи. Только у левой кулисы замерли грузчики во главе с высоким худым бригадиром.
Сюзерен уверенным движением присел к инструменту. Дик видел, как его пальцы легли на клавиши, легко провели по полированной поверхности, скрипачи поднимают смычки, но так и не касаются струн, отступают к кулисам от греха подальше. И от рояля. Они успели вовремя. Как только раздались первые аккорды марша, со стороны рояля раздался подозрительный скрип и хруст. Альдо перешел от легато к стаккато - и началось. Ми-бемоль! Фа-диез... Ля-бемоль. Снова переход к легато. Пиано. Яростный аккорд и снова стаккато. Форте. Ногти Дика впились в ладони, сердце трепыхалось у самого горла, каждый аккорд отдавался неистовым ужасом, но Альдо держался! Держался, приближая победу над роялем, над Вороном и над оркестром, который тоже подчинится!
Ричард не понимал, не помнил, сколько времени длится игра. Он вообще ничего не понимал, потерявшись в исходившей от рояля какафонии, только смотрел на чудовищную, неистовую борьбу, на то, как после череды бемолей и диезов наконец-то наступает пауза и вновь форте, переходящее в фортиссимо.
- Хватит! - Женский крик... Отчаянный, страдающий. - Во имя Создателя! Хватит! Я скажу... Соната ре-минор! Это соната ре-минор, она у вас... Вы ее нашли!
Катарина. Вцепилась обеими руками в балконные пеила, ловя губами воздух. Перчатка падает с баллюстрады, стремительной птицей летит вниз. Шлепок кожи о доски.Альдо дергается и завершает марш невиданной силы и звучания аккордом. Передние ножки рояля не выдерживают и с хрустом ломаются. Потерявший опору рояль проезжает несколько дециметров вперед и съезжает в оркестровую яму. Подминая музыканта под себя.
- Создатель! Создатель, только не это!
Крик Катари. Крик самого Дикона. Скрип рояля, или это стонет человек?! Пострадавшие при падении передние ножки отламываются от инструмента, и грузная туша рояля оседает на дно оркестровой ямы. На тело того, кто хотел его покорить.
Понимаю, что с точки зрения музыкантов все вышеописанное - полный бред, но... Мы ведь в мире фантазии, господа. Так что давайте представим, что все могло быть именно так

@темы: книги, в порядке бреда, конкурсное, маразмы, ОЭ
~Harumi~, увы... Это Камша. Я всего лишь перекалечила
Если одобрите, закину на форум в конкурсный топик
Удачи!
Вот условия (стянуты с форума):
Объявляется конкурс "Зверь Рояль (Раканов)"
Грех такую прелесть отпустить, а призы победителю придумаем. Можно будет 20 февраля и вручить.
Номинации:
- самая-самая аннотация к ОЭ
- самый-самый спойлер к ОЭ
- самая-самая-критику ОЭ
- самое-самое исправление авторских ошибок ОЭ в форме:
а. глубоко(мелко)-научного совета
б. фика ("показываю еще раз на примере, как надо!!!")
Форма любая: документальная, художественная, прозаическая, поэтическая, музыкальная, графическая.
Срок с сего момента и до дня
Спрутасвятого Валентина.Нет, в самом деле, как-то все в последнее время несимпатично, кризисами вон всякими пугают.... Ударим роялем по кризису и упаданию.
Суть в том, что очередной вумный читатель предъявил автору (Речь идет о В. Камше и цикле "Отблески Этерны") кучу "очень обоснованных" претензий, расписав их на ХЗ сколько знаков. С кучей пафоса, терминов и сравнений. Автор в шоке. Потом посмеялась над всем сама и предложила сделать то же другим. В рамках конкурса.
СтебутсяТанцуют все