Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
ой, не сыпь мне соль на сахар... в сентябре идем в первый класс... уже тихо ужасаюсь. Вчера мне авторитетно заявили, что ДОЛЖЕН знать и уметь ребенок на 1 сентября...
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Анута, я только тихо радуюсь, что закончила школу, пока там еще были адекватные учителя.
Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Давайте рассуждать здраво: школа и система образования - не единственная среда, где человек получает знания, умения и навыки совершенно разного характера в принципе. Есть ещё и семья, есть и круг сверстников, есть ещё и ТВ и интернет (которые, лично я, к источникам полезной для неокрепшего ума информации не отношу), книги, дополнительное образование (кружки и секции) и ещё много чего. Школа даёт аттестат, определённую базу и точку, оттолкнувшись от которой, человек сделает свои первые шаги во взрослой жизни. Да, я согласна, что расшатанная система образования - это очень нехорошо для общества, как у вас, так и у нас. И расшатали не только образование школьное. Но для своего ребёнка, в принципе, многие пробелы можно компенсировать. И научить его в будущем делать это самостоятельно.
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Akage, можно, конечно. Вопрос в том, какой кровью. И чем жертвовать: образованием или психикой ребенка? Кроме того, в начальной школе для детей учитель - авторитет даже больший, чем родители. Поэтому и хочется, чтобы дите попало к адекватному человеку. К сожалению, в школе не только знания прививают, но и систему ценностей здорово расшатывают.
Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Слушай, а ТВ не расшатывает систему ценностей? А интернеты? А сверстники с пивасом? А мне психику расшатывает культивируемый посыл "все учителя уроды и дебилы, а ещё взяточники и во всём виноваты". Я не знаю, какой закон там у вас приняли, конечно, но я училась в самой обычной гимназии, а потом - в самой обычной школе и всяких учителей видела. И преподавателей в СПО и ВПО тоже. И могу с полной уверенностью сказать, что уроды и дебилы среди них были безо всяких отдельных указаний свыше. Уроды и дебилы в принципе имеют такое свойство где-то быть. Но мне встречались и очень хорошие учителя. В том числе и первые. Есть и такие, которые и в рамках, установленных государством, делают _очень_ многое. Так что не надо, пожалуйста, всех под одну гребёнку.
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Akage, вообще-то картинка относилась к изменениям в школьной программе. И я не знаю, где ты вычитала в моем дневе, что все учителя - уроды и дебилы. У меня тоже есть порыв согнать накопившийся негатив, так что давай не будем устраивать холивар на ровном месте.
Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Ralenna, а где я устраивала холивар? Я в первом комментарии написала, что не всё так страшно, вообще-то. А в ответ прочла про ужасы-ужасы. А ужасаться бесполезно и безрезультатно - родитель, которому его ребёнок не безразличен, так или иначе позаботиться и о психике, и о знаниях. А при неблагоприятной обстановке в семье любого типа (в т.ч. гиперопеке) психика травмируется едва ли не сильнее, чем в среднестатистической школе. Извини, я видела всякое и с разных сторон.
я уже писала в другом месте и не побоюсь повториться. Если человек нутром привык делать свою работу (прочее) хорошо, он будет делать это хорошо даже если будет подметать улицы. Это касается и учителей тоже. Точнее любого человека. у меня брата жена учительница. Когда зашла речь о её работе основных тезиса было два: "да счас дети такие..." и "кому надо - наймет себе репетитора". Т.е. человек изначально не запрограммирован работать качественно. И когда я училась были учителя от Бога, были и халявщики. Просто наверно тогда строже было и они больше шифровались. Вот у тех первых я предмет знала на отлично. Они преподавали его так, что не знать было невозможно. Ну разве что совсем пофигу все.
Сейчас думаю что так же: кто-то выкладывается, кто-то забил.
Меня слегка угнетает другое. Стандарты. Т.е. в 6 лет ребенок должен уметь читать, считать до 100 и обратно, а также более-менее писать. А также уже ориентироваться в таблице умножения. ЧТО они будут в первом классе делать и вообще 12 лет в школе?? Если они должны прийти в школу с той базой, которую мы учили первые два года...
Мой деть - мечтатель. Спросишь кем хочет стать - изобретателем. Когда он в садике рассказывал деткам о строении Земли, о полюсах, что в центре Земли раскаленная лава, они с него смеялись, потому что он фантазирует глупости. Они лучше его читают и пишут, а он не умеет так хорошо - значит говорит глупости... Мне было обидно, он, благо, не отреагировал.
Когда к ним приходили с ТВ (с передачи Говорят дети) деткам задавали вопросы о кухонной технике. Дети говорили как дети. Мой начал рассказывать как оно есть: в холодильнике газ, который сжимают и он превращается в жидкость, поглощает тепло и пр. По "стандарту" ребенок этого знать не должен, от должен уметь писать и умножать. И что теперь делать с моим нестандартным дитём? Не могу сказать что он совсем неуч, но ему интересней другое. Ломать? Хочется найти интересный ключик.
причем у него очень развито пространственное воображение. Мне мое такое же очень помогло, когда учили тригонометрию, планиметрию и пр. я достаточно хорошо ориентируюсь в различных пространствах. Вот думаю, что может с возрастом его отвести на кружек с ориентирования на местности.
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Akage, ну, я тоже не в вакууме живу, в общем-то. И не ужасаюсь я, просто пытаюсь для себя решить вопрос, отдала бы я ребенка в гимназию несмотря на жесткую ломку психики коллективом (в первую очередь другими учениками) и выхлебывала это, или в обычную школу с относительно равными между собой учениками, и дома заполняла пробелы в образовании. Я прошла первый вариант, и не могу сказать, что вспоминаю школьные годы с большой радостью. С учителями общаюсь с большим удовольствием, чем с однокашниками.
Анута, меня с каждым годом программа и требования "радуют" все сильнее. Ломать? Хочется найти интересный ключик. А что, если попробовать как раз через его увлечения? ЧТО они будут в первом классе делать и вообще 12 лет в школе?? Если они должны прийти в школу с той базой, которую мы учили первые два года... Честно, не знаю И когда я училась были учителя от Бога, были и халявщики. Просто наверно тогда строже было и они больше шифровались. Или было больше свободы выбора профессии. Больше возможности стать тем, кем хочешь. Сейчас-то все идут на специальности, которые позволят в будущем заработать. Или "пересидеть за корочку".
Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Ralenna, вот ты, заметь, и тут очень категорично говоришь о ломке психики. Меня в первой гимназии на колени старшеклассницы пытались ставить, а свои, которые постарше, да погормональнее, морду бить. Я научилась отвечать. А учителя и родители разобрались. Были одноклассники, которые, хоть и не вступались, всё же поддерживали меня молча. В обычной школе после переезда меня ждало недружелюбное отношение со стороны девчонок - там у них междусобойчик был, у меня была в классе всего одна приятельница. А после 9 класса нас расформировали и слили с другим классом - междусобойчики порушились, и _всем_ пришлось выстраивать отношения с коллективом заново. Пойми, это жизнь, с этим надо учиться справляться, потому что от насилия никто не застрахован - разве что посадить своё чадо под стеклянный колпак (и то это будет насилие). А в гимназии ещё, вдобавок, и нагрузки выше, чем в обычной школе.
Анута, господи, да что за "ломать"? Есть такое понятие - "индивидуальный подход". Хороший учитель не только слышал о нём, но и вполне способен применить на практике. Присмотрись к первой учительнице, поспрашивай, подберите школу нормальную (даже если у вас, как и у нас, первоклашек приписывают к школе по месту прописки, есть способы и эту систему обойти). Ты же взрослый, умный человек, который, как я могу судить, ещё и в людях разбирается.
Нет, друзья, я вас люблю, но вы сильно нагнетаете. Это какие-то "жертвы режима" впрыснули в инфополе, а вы ухватились. Да, проблемы в системе образования есть, и серьёзные, но люди же как-то учатся, учат, и детям своим помогают. Действительно, выйду из дискуссии, а то поругаемся )
Akage, да я не нагнетаю я вообще человек ищущий во всем позитив. У меня слабое место дети и страх перед тем, чего не знаю. Но это инстинкты. Индивидуальный подход это очень даже хорошо, но я смотрю что даже в садике воспитатели ведут себя по разному. Вот сегодня вторая воспитательница меня вычитывала, что дисциплина на 0, говорит плохие слова (каки, писи, сиси - в принципе ещё не такие страшные слова как для 6-летнего ребенка, не маты всетаки) и т.п. Строила меня как девчушку Я сама прекрасно знаю где у нас прогрехи и над чем работать. Дети всетаки не роботы - программу не переинсталируешь. На все нужно время. Я даже понятия не имею где он эти "каки" взял. Дома у нас никто так не говорит. Либо садик, либо на улице. Но я же ребенка не изолирую. Потому долго и упорно объясняю и на личном примере. Только так
А в спецшколу я бы не хотела. Мне ребенка жалко. Мы и в простой выучимся.
Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Вчера мне авторитетно заявили, что ДОЛЖЕН знать и уметь ребенок на 1 сентября...
А мне психику расшатывает культивируемый посыл "все учителя уроды и дебилы, а ещё взяточники и во всём виноваты". Я не знаю, какой закон там у вас приняли, конечно, но я училась в самой обычной гимназии, а потом - в самой обычной школе и всяких учителей видела. И преподавателей в СПО и ВПО тоже. И могу с полной уверенностью сказать, что уроды и дебилы среди них были безо всяких отдельных указаний свыше. Уроды и дебилы в принципе имеют такое свойство где-то быть. Но мне встречались и очень хорошие учителя. В том числе и первые. Есть и такие, которые и в рамках, установленных государством, делают _очень_ многое. Так что не надо, пожалуйста, всех под одну гребёнку.
У меня тоже есть порыв согнать накопившийся негатив, так что давай не будем устраивать холивар на ровном месте.
Если человек нутром привык делать свою работу (прочее) хорошо, он будет делать это хорошо даже если будет подметать улицы.
Это касается и учителей тоже. Точнее любого человека.
у меня брата жена учительница. Когда зашла речь о её работе основных тезиса было два: "да счас дети такие..." и "кому надо - наймет себе репетитора".
Т.е. человек изначально не запрограммирован работать качественно.
И когда я училась были учителя от Бога, были и халявщики. Просто наверно тогда строже было и они больше шифровались.
Вот у тех первых я предмет знала на отлично. Они преподавали его так, что не знать было невозможно. Ну разве что совсем пофигу все.
Сейчас думаю что так же: кто-то выкладывается, кто-то забил.
Меня слегка угнетает другое. Стандарты.
Т.е. в 6 лет ребенок должен уметь читать, считать до 100 и обратно, а также более-менее писать. А также уже ориентироваться в таблице умножения.
ЧТО они будут в первом классе делать и вообще 12 лет в школе?? Если они должны прийти в школу с той базой, которую мы учили первые два года...
Мой деть - мечтатель. Спросишь кем хочет стать - изобретателем.
Когда он в садике рассказывал деткам о строении Земли, о полюсах, что в центре Земли раскаленная лава, они с него смеялись, потому что он фантазирует глупости. Они лучше его читают и пишут, а он не умеет так хорошо - значит говорит глупости...
Мне было обидно, он, благо, не отреагировал.
Когда к ним приходили с ТВ (с передачи Говорят дети) деткам задавали вопросы о кухонной технике. Дети говорили как дети. Мой начал рассказывать как оно есть: в холодильнике газ, который сжимают и он превращается в жидкость, поглощает тепло и пр.
По "стандарту" ребенок этого знать не должен, от должен уметь писать и умножать. И что теперь делать с моим нестандартным дитём?
Не могу сказать что он совсем неуч, но ему интересней другое. Ломать? Хочется найти интересный ключик.
причем у него очень развито пространственное воображение.
Мне мое такое же очень помогло, когда учили тригонометрию, планиметрию и пр.
я достаточно хорошо ориентируюсь в различных пространствах. Вот думаю, что может с возрастом его отвести на кружек с ориентирования на местности.
Анута, меня с каждым годом программа и требования "радуют" все сильнее.
Ломать? Хочется найти интересный ключик.
А что, если попробовать как раз через его увлечения?
ЧТО они будут в первом классе делать и вообще 12 лет в школе?? Если они должны прийти в школу с той базой, которую мы учили первые два года...
Честно, не знаю
И когда я училась были учителя от Бога, были и халявщики. Просто наверно тогда строже было и они больше шифровались.
Или было больше свободы выбора профессии. Больше возможности стать тем, кем хочешь. Сейчас-то все идут на специальности, которые позволят в будущем заработать. Или "пересидеть за корочку".
Анута, господи, да что за "ломать"? Есть такое понятие - "индивидуальный подход". Хороший учитель не только слышал о нём, но и вполне способен применить на практике. Присмотрись к первой учительнице, поспрашивай, подберите школу нормальную (даже если у вас, как и у нас, первоклашек приписывают к школе по месту прописки, есть способы и эту систему обойти). Ты же взрослый, умный человек, который, как я могу судить, ещё и в людях разбирается.
Нет, друзья, я вас люблю, но вы сильно нагнетаете. Это какие-то "жертвы режима" впрыснули в инфополе, а вы ухватились. Да, проблемы в системе образования есть, и серьёзные, но люди же как-то учатся, учат, и детям своим помогают. Действительно, выйду из дискуссии, а то поругаемся )
Индивидуальный подход это очень даже хорошо, но я смотрю что даже в садике воспитатели ведут себя по разному. Вот сегодня вторая воспитательница меня вычитывала, что дисциплина на 0, говорит плохие слова (каки, писи, сиси - в принципе ещё не такие страшные слова как для 6-летнего ребенка, не маты всетаки) и т.п. Строила меня как девчушку
Я сама прекрасно знаю где у нас прогрехи и над чем работать. Дети всетаки не роботы - программу не переинсталируешь. На все нужно время.
Я даже понятия не имею где он эти "каки" взял. Дома у нас никто так не говорит. Либо садик, либо на улице. Но я же ребенка не изолирую. Потому долго и упорно объясняю и на личном примере. Только так
А в спецшколу я бы не хотела. Мне ребенка жалко. Мы и в простой выучимся.