Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Комментарии
09.04.2013 в 17:40

ой, не сыпь мне соль на сахар... в сентябре идем в первый класс... уже тихо ужасаюсь.
Вчера мне авторитетно заявили, что ДОЛЖЕН знать и уметь ребенок на 1 сентября...
09.04.2013 в 20:20

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Анута, :pity: я только тихо радуюсь, что закончила школу, пока там еще были адекватные учителя.
09.04.2013 в 22:52

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Давайте рассуждать здраво: школа и система образования - не единственная среда, где человек получает знания, умения и навыки совершенно разного характера в принципе. Есть ещё и семья, есть и круг сверстников, есть ещё и ТВ и интернет (которые, лично я, к источникам полезной для неокрепшего ума информации не отношу), книги, дополнительное образование (кружки и секции) и ещё много чего. Школа даёт аттестат, определённую базу и точку, оттолкнувшись от которой, человек сделает свои первые шаги во взрослой жизни. Да, я согласна, что расшатанная система образования - это очень нехорошо для общества, как у вас, так и у нас. И расшатали не только образование школьное. Но для своего ребёнка, в принципе, многие пробелы можно компенсировать. И научить его в будущем делать это самостоятельно.
09.04.2013 в 22:58

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Akage, можно, конечно. Вопрос в том, какой кровью. И чем жертвовать: образованием или психикой ребенка? Кроме того, в начальной школе для детей учитель - авторитет даже больший, чем родители. Поэтому и хочется, чтобы дите попало к адекватному человеку. К сожалению, в школе не только знания прививают, но и систему ценностей здорово расшатывают.
09.04.2013 в 23:49

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Слушай, а ТВ не расшатывает систему ценностей? А интернеты? А сверстники с пивасом?
А мне психику расшатывает культивируемый посыл "все учителя уроды и дебилы, а ещё взяточники и во всём виноваты". Я не знаю, какой закон там у вас приняли, конечно, но я училась в самой обычной гимназии, а потом - в самой обычной школе и всяких учителей видела. И преподавателей в СПО и ВПО тоже. И могу с полной уверенностью сказать, что уроды и дебилы среди них были безо всяких отдельных указаний свыше. Уроды и дебилы в принципе имеют такое свойство где-то быть. Но мне встречались и очень хорошие учителя. В том числе и первые. Есть и такие, которые и в рамках, установленных государством, делают _очень_ многое. Так что не надо, пожалуйста, всех под одну гребёнку.
10.04.2013 в 12:31

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Akage, вообще-то картинка относилась к изменениям в школьной программе. И я не знаю, где ты вычитала в моем дневе, что все учителя - уроды и дебилы.
У меня тоже есть порыв согнать накопившийся негатив, так что давай не будем устраивать холивар на ровном месте.
10.04.2013 в 16:32

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Ralenna, а где я устраивала холивар? Я в первом комментарии написала, что не всё так страшно, вообще-то. А в ответ прочла про ужасы-ужасы. А ужасаться бесполезно и безрезультатно - родитель, которому его ребёнок не безразличен, так или иначе позаботиться и о психике, и о знаниях. А при неблагоприятной обстановке в семье любого типа (в т.ч. гиперопеке) психика травмируется едва ли не сильнее, чем в среднестатистической школе. Извини, я видела всякое и с разных сторон.
10.04.2013 в 18:05

я уже писала в другом месте и не побоюсь повториться.
Если человек нутром привык делать свою работу (прочее) хорошо, он будет делать это хорошо даже если будет подметать улицы.
Это касается и учителей тоже. Точнее любого человека.
у меня брата жена учительница. Когда зашла речь о её работе основных тезиса было два: "да счас дети такие..." и "кому надо - наймет себе репетитора".
Т.е. человек изначально не запрограммирован работать качественно.
И когда я училась были учителя от Бога, были и халявщики. Просто наверно тогда строже было и они больше шифровались.
Вот у тех первых я предмет знала на отлично. Они преподавали его так, что не знать было невозможно. Ну разве что совсем пофигу все.

Сейчас думаю что так же: кто-то выкладывается, кто-то забил.

Меня слегка угнетает другое. Стандарты.
Т.е. в 6 лет ребенок должен уметь читать, считать до 100 и обратно, а также более-менее писать. А также уже ориентироваться в таблице умножения.
ЧТО они будут в первом классе делать и вообще 12 лет в школе?? Если они должны прийти в школу с той базой, которую мы учили первые два года...

Мой деть - мечтатель. Спросишь кем хочет стать - изобретателем.
Когда он в садике рассказывал деткам о строении Земли, о полюсах, что в центре Земли раскаленная лава, они с него смеялись, потому что он фантазирует глупости. Они лучше его читают и пишут, а он не умеет так хорошо - значит говорит глупости...
Мне было обидно, он, благо, не отреагировал.

Когда к ним приходили с ТВ (с передачи Говорят дети) деткам задавали вопросы о кухонной технике. Дети говорили как дети. Мой начал рассказывать как оно есть: в холодильнике газ, который сжимают и он превращается в жидкость, поглощает тепло и пр.
По "стандарту" ребенок этого знать не должен, от должен уметь писать и умножать. И что теперь делать с моим нестандартным дитём?
Не могу сказать что он совсем неуч, но ему интересней другое. Ломать? Хочется найти интересный ключик.

причем у него очень развито пространственное воображение.
Мне мое такое же очень помогло, когда учили тригонометрию, планиметрию и пр.
я достаточно хорошо ориентируюсь в различных пространствах. Вот думаю, что может с возрастом его отвести на кружек с ориентирования на местности.
10.04.2013 в 20:11

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Akage, ну, я тоже не в вакууме живу, в общем-то. И не ужасаюсь я, просто пытаюсь для себя решить вопрос, отдала бы я ребенка в гимназию несмотря на жесткую ломку психики коллективом (в первую очередь другими учениками) и выхлебывала это, или в обычную школу с относительно равными между собой учениками, и дома заполняла пробелы в образовании. Я прошла первый вариант, и не могу сказать, что вспоминаю школьные годы с большой радостью. С учителями общаюсь с большим удовольствием, чем с однокашниками.

Анута, меня с каждым годом программа и требования "радуют" все сильнее.
Ломать? Хочется найти интересный ключик.
А что, если попробовать как раз через его увлечения?
ЧТО они будут в первом классе делать и вообще 12 лет в школе?? Если они должны прийти в школу с той базой, которую мы учили первые два года...
Честно, не знаю :)
И когда я училась были учителя от Бога, были и халявщики. Просто наверно тогда строже было и они больше шифровались.
Или было больше свободы выбора профессии. Больше возможности стать тем, кем хочешь. Сейчас-то все идут на специальности, которые позволят в будущем заработать. Или "пересидеть за корочку".
10.04.2013 в 20:38

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Ralenna, вот ты, заметь, и тут очень категорично говоришь о ломке психики. Меня в первой гимназии на колени старшеклассницы пытались ставить, а свои, которые постарше, да погормональнее, морду бить. Я научилась отвечать. А учителя и родители разобрались. Были одноклассники, которые, хоть и не вступались, всё же поддерживали меня молча. В обычной школе после переезда меня ждало недружелюбное отношение со стороны девчонок - там у них междусобойчик был, у меня была в классе всего одна приятельница. А после 9 класса нас расформировали и слили с другим классом - междусобойчики порушились, и _всем_ пришлось выстраивать отношения с коллективом заново. Пойми, это жизнь, с этим надо учиться справляться, потому что от насилия никто не застрахован - разве что посадить своё чадо под стеклянный колпак (и то это будет насилие). А в гимназии ещё, вдобавок, и нагрузки выше, чем в обычной школе.

Анута, господи, да что за "ломать"? Есть такое понятие - "индивидуальный подход". Хороший учитель не только слышал о нём, но и вполне способен применить на практике. Присмотрись к первой учительнице, поспрашивай, подберите школу нормальную (даже если у вас, как и у нас, первоклашек приписывают к школе по месту прописки, есть способы и эту систему обойти). Ты же взрослый, умный человек, который, как я могу судить, ещё и в людях разбирается.

Нет, друзья, я вас люблю, но вы сильно нагнетаете. Это какие-то "жертвы режима" впрыснули в инфополе, а вы ухватились. Да, проблемы в системе образования есть, и серьёзные, но люди же как-то учатся, учат, и детям своим помогают. Действительно, выйду из дискуссии, а то поругаемся )
10.04.2013 в 21:26

Akage, да я не нагнетаю :) я вообще человек ищущий во всем позитив. У меня слабое место дети и страх перед тем, чего не знаю. Но это инстинкты.
Индивидуальный подход это очень даже хорошо, но я смотрю что даже в садике воспитатели ведут себя по разному. Вот сегодня вторая воспитательница меня вычитывала, что дисциплина на 0, говорит плохие слова (каки, писи, сиси - в принципе ещё не такие страшные слова как для 6-летнего ребенка, не маты всетаки) и т.п. Строила меня как девчушку :(
Я сама прекрасно знаю где у нас прогрехи и над чем работать. Дети всетаки не роботы - программу не переинсталируешь. На все нужно время.
Я даже понятия не имею где он эти "каки" взял. Дома у нас никто так не говорит. Либо садик, либо на улице. Но я же ребенка не изолирую. Потому долго и упорно объясняю и на личном примере. Только так

А в спецшколу я бы не хотела. Мне ребенка жалко. Мы и в простой выучимся. ;)
10.04.2013 в 22:20

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
:nnn: