Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Все более-менее продвинутые маркетологи уже давно говорят, что будущее за клиент-ориентированным бизнесом. Правда, в наших широтах он широкого распространения не имеет, особенно среди "большого бизнеса", т.к. это хлопотно. А вот малый бизнес выживает как раз за счет внимания к своим клиентам.
Пару лет назад в доме, соседнем с бабушкиным, открыли гастроном. Мы к нему поначалу отнеслись весьма скептически. Во-первых, аналогичный гастроном с "наливайкой" есть через дорогу. Причем там место "прикормленное" еще с 60-х гг. Во-вторых, в этих маленьких магазинчиках все гораздо дороже, чем в супермаркетах, коих в окрестностях теперь аж 3 штуки - на любой вкус. Мы даже расстроились - не хотелось, чтобы двор, где снова много детей, заполнился подростками с пивом и пьяными бомжами.
К счастью, наш гастроном живет не за счет "наливайки". я даже не знаю, торгуют ли они водкой "на разлив". Если да - то мало и культурно. А вот кофе-машина и ежедневные завозы пирожных привлекли к магазину сотрудников почти всех местных организаций. Очереди! Особенно в обед.
Пенсионеры и молодые родители, обитающие в окрестных домах, в восторге от того, что за хлебом/молоком/кусочком колбасы не надо переть за тридевять земель с переходами. Тем более, что в маленьком магазине реже купишь что-то лишнее. Так что лучше, быстрее и спокойнее заплатить на 1-2 гривни больше. А еще продавцы знают в лицо всех постоянных клиентов и помнят, что эти люди обычно покупают. Нередко можно услышать фразу "А я вам, Эн Энович/на кефирчик отложила, а то сегодня весь быстро разобрали!"
Продавцы всегда приветливы, улыбаются, ни малейшего хамства по отношению к клиентам ни нами, ни нашими соседями замечено не было ни разу.
Очень хороший ассортимент. В одном магазине - действительно все, что может понадобиться. И еда, и вода, и овощи завозят, и полочка с бытовой химией сделана. Очень правильная идея для закутка, где живут, преимущественно, пенсионеры и молодые родители. Побольше бы таких магазинчиков!
Пару лет назад в доме, соседнем с бабушкиным, открыли гастроном. Мы к нему поначалу отнеслись весьма скептически. Во-первых, аналогичный гастроном с "наливайкой" есть через дорогу. Причем там место "прикормленное" еще с 60-х гг. Во-вторых, в этих маленьких магазинчиках все гораздо дороже, чем в супермаркетах, коих в окрестностях теперь аж 3 штуки - на любой вкус. Мы даже расстроились - не хотелось, чтобы двор, где снова много детей, заполнился подростками с пивом и пьяными бомжами.
К счастью, наш гастроном живет не за счет "наливайки". я даже не знаю, торгуют ли они водкой "на разлив". Если да - то мало и культурно. А вот кофе-машина и ежедневные завозы пирожных привлекли к магазину сотрудников почти всех местных организаций. Очереди! Особенно в обед.
Пенсионеры и молодые родители, обитающие в окрестных домах, в восторге от того, что за хлебом/молоком/кусочком колбасы не надо переть за тридевять земель с переходами. Тем более, что в маленьком магазине реже купишь что-то лишнее. Так что лучше, быстрее и спокойнее заплатить на 1-2 гривни больше. А еще продавцы знают в лицо всех постоянных клиентов и помнят, что эти люди обычно покупают. Нередко можно услышать фразу "А я вам, Эн Энович/на кефирчик отложила, а то сегодня весь быстро разобрали!"

Очень хороший ассортимент. В одном магазине - действительно все, что может понадобиться. И еда, и вода, и овощи завозят, и полочка с бытовой химией сделана. Очень правильная идея для закутка, где живут, преимущественно, пенсионеры и молодые родители. Побольше бы таких магазинчиков!
А быть ориентированным на клиента сложнее, чем... чем по-другому.
здорово же! Побольше бы таких заведений!