Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Эту запись еще можно было бы назвать "15 лет пути"
В далеком-далеком 2005 году я купила эту книгу в букинистическом магазинчике. Ну, как магазинчике - точке на книжном рынке
Пристрастилась я к ней году в 2003-2004, поскольку уже тогда траты на книги превышали мои доходы
А в магазинчике можно было с небольшой доплатой обменять уже прочитанные книги на любые другие из ассортимента. Кроме того, продавец был настоящим фанатом своего дела, он читал почти все, что продавал
Именно он посоветовал мне трилогию Пехова о воре, предложил "Таэ эккейр!" Раткевич и "Город и ветер" Парфеновой. И каждый раз это был любовь! Так что у меня не было причин усомниться в том, что рекомендованная им книга, да еще и по мотивам обожаемый греческих мифов, мне понравится! Но мы оба не учли один нюанс. Мне было 17
И я горько разочаровалась в купленной книге, буквально с первых страниц. Но, поскольку от всех знакомых я слышала исключительно хвалебные отзывы о книгах Олди, решила, что просто не мое. Ну вот и стиль хорош, и язык, и тема любимая - а книга не заходит. Ну, бывает. Сама не знаю, почему я тогда ее оставила, а не отнесла обратно на обмен. Наверное, не хотела, чтобы продавец во мне разочаровался и счел тупой
Я всегда была тщеславна
Лет 7 спустя я занялась реорганизацией книг в шкафу и наткнулась там на "Героя....". Снова попробовала читать - и снова не смогла. Скучно. Не интересно. Какие-то странные герои, странные события. Где подвиги? Где эпичность? Закрыла и спрятала в глубины шкафа.
Потом еще была попытка с подачи Ц@ревна читать "Путь меча", также завершившийся ничем буквально с первых страниц.
В 2018 году в застольной беседе пожаловалась подругам, что, видимо, "ваши хваленые Олди" (с) так и останутся для меня в категории "из непонятого", по крайней мере, проза. Мне выдали для ознакомления "Гарпию" и отправили домой. Это был первый роман, который я прочла полностью. И в процессе меня не оставляло ощущение, которое бывает у преподавателей на экзамене: когда точно знаешь, что студент не мог сам получить высокий балл, но и поймать на горячем не смог. Только в данном случае оно трансформировалось до "я точно знаю, что там написано больше, чем я могу прочесть". И этот рефрен портил все. Тогда я окончательно убедилась, что ну просто не мое это. Бывает. Чай, не единственные хорошие писатели в мире.
В этом году у меня наконец-то сбылась мечта о книжных полках на даче. Вместо беспорядочной груды вывезенные туда дамские романы теперь ровными рядами стоят за стеклом. И сразу появилась уйма места для других книг. На дачу были вывезены произведения, к которым я практически не возвращаюсь, но за которыми можно скоротать время в отпуске. В том числе Олди, "Пасынки восьмой заповеди" (книга, купленная от жадности - издание на украинском языке продавалось по цене, простите, туалетной бумаги) и "Герой должен быть один". Первую книгу я взяла полистать, когда мы выбрались на дачу с ночевкой. И не могла оторваться, пока не дочитала. Даже украинский перевод не мешал, наоборот, в антураже польских Карпат он ощущался на диво органично. Но сразу после этого подступиться к "Герою" я не решилась, слишком яркими были воспоминания о двух предыдущих фиаско.
Время пришло, когда в августе я отправилась "в робинзонаду", как назвал папа мою первую самостоятельную поездку на дачу. Я напланировала себе кучу работы и взяла для отдыха Радзинского, "Железная маска и граф Сен-Жермен". Но не учла того, что еду на яблочный спас. И с меня взяли слово в праздник не работать. Я взвыла, так как у барона были запланированы подвиги, но слово есть слово. Радзинский кончился за один день. Вечером и следующим утром я уныло тыкалась под обложки дамских романов, но заставить себя их читать не смогла. Так, медленно, но уверенно, я добралась до стоящего в углу полки томика Олдей. И тут мой план подвигов едва окончательно не сорвался ) Потому что я открыла книгу - и пропала.
Возможно, третья попытка удалась не только потому, что я наконец доросла. И не только потому, что была подготовлена весьма неторопливым развитием сюжета в книгах Радзинского, хотя это сыграло огромную роль. Мне кажется, причиной всему стал комментарий, случайно выхваченный взглядом в фейсбуке: "Герой должен быть один" - это не история подвигов Геракла, но история отношений отца и сына".
Если честно, мне все еще сложно сказать, почему именно сейчас я так легко скользнула в книгу и полностью в нее провалилась. Даже не могу пока сформулировать, что именно в ней мне понравилось. Я тянула ее, как могла. Но даже лучшие книги не бесконечны.
Хорошо, что в ахейском цикле есть еще две истории.

В далеком-далеком 2005 году я купила эту книгу в букинистическом магазинчике. Ну, как магазинчике - точке на книжном рынке






Лет 7 спустя я занялась реорганизацией книг в шкафу и наткнулась там на "Героя....". Снова попробовала читать - и снова не смогла. Скучно. Не интересно. Какие-то странные герои, странные события. Где подвиги? Где эпичность? Закрыла и спрятала в глубины шкафа.
Потом еще была попытка с подачи Ц@ревна читать "Путь меча", также завершившийся ничем буквально с первых страниц.
В 2018 году в застольной беседе пожаловалась подругам, что, видимо, "ваши хваленые Олди" (с) так и останутся для меня в категории "из непонятого", по крайней мере, проза. Мне выдали для ознакомления "Гарпию" и отправили домой. Это был первый роман, который я прочла полностью. И в процессе меня не оставляло ощущение, которое бывает у преподавателей на экзамене: когда точно знаешь, что студент не мог сам получить высокий балл, но и поймать на горячем не смог. Только в данном случае оно трансформировалось до "я точно знаю, что там написано больше, чем я могу прочесть". И этот рефрен портил все. Тогда я окончательно убедилась, что ну просто не мое это. Бывает. Чай, не единственные хорошие писатели в мире.
В этом году у меня наконец-то сбылась мечта о книжных полках на даче. Вместо беспорядочной груды вывезенные туда дамские романы теперь ровными рядами стоят за стеклом. И сразу появилась уйма места для других книг. На дачу были вывезены произведения, к которым я практически не возвращаюсь, но за которыми можно скоротать время в отпуске. В том числе Олди, "Пасынки восьмой заповеди" (книга, купленная от жадности - издание на украинском языке продавалось по цене, простите, туалетной бумаги) и "Герой должен быть один". Первую книгу я взяла полистать, когда мы выбрались на дачу с ночевкой. И не могла оторваться, пока не дочитала. Даже украинский перевод не мешал, наоборот, в антураже польских Карпат он ощущался на диво органично. Но сразу после этого подступиться к "Герою" я не решилась, слишком яркими были воспоминания о двух предыдущих фиаско.
Время пришло, когда в августе я отправилась "в робинзонаду", как назвал папа мою первую самостоятельную поездку на дачу. Я напланировала себе кучу работы и взяла для отдыха Радзинского, "Железная маска и граф Сен-Жермен". Но не учла того, что еду на яблочный спас. И с меня взяли слово в праздник не работать. Я взвыла, так как у барона были запланированы подвиги, но слово есть слово. Радзинский кончился за один день. Вечером и следующим утром я уныло тыкалась под обложки дамских романов, но заставить себя их читать не смогла. Так, медленно, но уверенно, я добралась до стоящего в углу полки томика Олдей. И тут мой план подвигов едва окончательно не сорвался ) Потому что я открыла книгу - и пропала.
Возможно, третья попытка удалась не только потому, что я наконец доросла. И не только потому, что была подготовлена весьма неторопливым развитием сюжета в книгах Радзинского, хотя это сыграло огромную роль. Мне кажется, причиной всему стал комментарий, случайно выхваченный взглядом в фейсбуке: "Герой должен быть один" - это не история подвигов Геракла, но история отношений отца и сына".
Если честно, мне все еще сложно сказать, почему именно сейчас я так легко скользнула в книгу и полностью в нее провалилась. Даже не могу пока сформулировать, что именно в ней мне понравилось. Я тянула ее, как могла. Но даже лучшие книги не бесконечны.
Хорошо, что в ахейском цикле есть еще две истории.
«Мне кажется, причиной всему стал комментарий, случайно выхваченный взглядом в фейсбуке: "Герой должен быть один" - это не история подвигов Геракла, но история отношений отца и сына"».
А я всегда говорила, что соус при дегустации блюда — весьма важная составляющая.))))
А я всегда говорила, что соус при дегустации блюда — весьма важная составляющая.))))
Безусловно. Равно как и возможность попробовать несколько вариантов. Или вообще без соуса.
Мне сейчас интересно, насколько большую роль в моей первой неудаче сыграл восторг продавца, рекомендовавшего книгу? А может, все дело было в моих личных ожиданиях, которые книга совершенно не оправдала? Я-то ожидала просто пересказа известной истории под новым соусом, но ни разу не переосмысления жизни взрослым мужиком
Хороший вопрос...) За себя точно могу сказать: восторгов от рекомендующих мне что-либо, побаиваюсь. Во-первых, зная, что запросто могу быть как-то немножко не так устроена внутри себя. Уже даже потому, что любя с кем-то одно и то же произведение, столько раз убеждалась, что видим мы его настолько по-разному и настолько за разное любим, что... будто это два разных произведения вовсе.))
В общих — такой восторг невольно дарит некое заведомое обещание восторга собственного и работает, как нехилых размеров лупа, с которой приступаешь к столь бурно рекомендованному, ожидая с минуты на минуту: "Ну, вот сейчас... сейчас всё будет, сейчас оно начнёт и мне дико нравиться...", потом настаёт нетерпеливое: "Ну, когда же, когда, наконец, оно начнёт?!" и завершается, порой, недоумевающим: "И где?!", выливающимся в резкое неприятие, а то и в ненавиздь усей жизни.)))
Да, личные ожидания штука коварная весьма.)
о-первых, зная, что запросто могу быть как-то немножко не так устроена внутри себя. Уже даже потому, что любя с кем-то одно и то же произведение, столько раз убеждалась, что видим мы его настолько по-разному и настолько за разное любим, что...будто это два разных произведения вовсе.))
Я тоже к этому пришла, но не сразу. Что уж говорить про мои 17 лет
Кстати, по этой же причине очень вскоре тот продавец перестал что-либо рекомендовать покупателям. Очень расстраивался, когда получал отрицательную обратную связь. Но я все равно очень рада, что он в моей жизни был. Иначе, например, того же "Таэ эккейр!" в моей жизни не случилось бы. Уж очень сильна была аллергия на толкиенутых и эльфийские фанфики.
Та же петрушка и со мной.) Только... меня иногда заносит, и тогда я становлюсь той ещё высокомерной тварью — если предмет всеобщего восторга вызовет у меня одно сплошное недоумение, могу не удержаться и обстебать /как выражались в моём детстве/ довольно хлёстко. Так у меня получилось с книжками Буджолд, например, и с "Парижской богоматерью", которая мюзикл. А ближних немилосердно замучить просьбами объяснить на пальцах: «Что они в этом, для себя, нашли?». Как с "Призраком оперы", который книжка, и моей страстно обожавшей её подружкой. Или, как фильмом "Аватар" Джеймса Кэмерона. Но с ближними стараюсь держаться поосторожнее, вплоть до прикусывания себе кончика языка, когда чувствую, что оно из меня откровенно прёт.
А если с кем-то очень ближним полюбим одно и то же, но — как разное, могу замкнуться внутренне и сильно переживать. Такой ближний, как правило, даже не узнает об этом, но... Отсюда и моё давнишнее правило — свои самые любимые вещи никому не советовать.
Короче, не просто всё у меня с пылкими рекомендациями. А ведь, вроде, не 17-ть. И давно.))
Мышь Таисья, 17-ть! Просто со стажем
Так у меня получилось с книжками Буджолд, например, и с "Парижской богоматерью", которая мюзикл.
Буджолд мне вначале понравилась, потом стремительно разонравилась. Аналогичная история была с "Гарри Поттером". А вот мюзикл мне люб
Как с "Призраком оперы", который книжка, и моей страстно обожавшей её подружкой.
Не знаю, насчет страстного обожания, но это тот самый случай, когда книга (при всей моей любви к музыке Уэббера), имхо, однозначно лучше. Качественная готика с маньяком-отморозком в главной роли. А не розовые сопли в стиле "он мудак, потому что у него детство было тяжелое, но мы спасем его силой любфи"
Или, как фильмом "Аватар" Джеймса Кэмерона.
Э. Красивая картинка, один раз было интересно. Еще до того, как это стало мэйнстримом (с) - делать фильмы исключительно ради картинки. Но мне он дорог тем, что на гонорар от этого фильма Кэмерон снял шикарную документалку про "Титаник" с несколькими погружениями к лайнеру вместе с командой ученых
Невструйное об одной космоопере
А это — про «Призрака оперы» в книжном его варианте. Не смотри, что в посте привожу в пример совсем другую героиню, совсем другого произведения)). Клин у обоих авторов, на мой взгляд, совершенно на одном и том же. А подружку мне прямым указанием на её любимое произведение обижать не хотелось:
"Я не люблю..."
И да, меня тоже очень напрягает, когда автор навязывает читателю свое отношение к героям. Но, если в случае
старьяклассики, которую прямо надо прочесть по какой-то причине, я сознательно отсекаю это от восприятия, то современные книги уже научилась бросать.Эээ...
В критериях жанров, по этой самой причине, разбираюсь очень поверхностно. До сих пор, по наивности, деля книги только на способные мне что-нибудь дать и на — просто вывалить ещё одну груду шелухи и фантиков на и без того чем только не замусоривающиеся за день мозги и восприятие.
Такой вот утилитарный подход, основанный на крепко усвоенном когда-то: «Мы — это то, что мы читаем». Это... как с беспорядочными половыми связями примерно, только про чтение.)))
Мышь Таисья, видишь ли, моя зависимость от печатного текста скорее сродни курению, не половым связям . Поэтому иногда (довольно часто, на самом деле) я потребляю внутрь мозга совершенно не полезные вещества
Слышала такое не раз. И даже начинала сама себе завидовать — до чего же у меня спокойная и благоустроенная, оказывается, жисть! Высокие своды читальных залов библиотек, кресло-качалка перед камином, личный шофёр до работы, которая в трёх шагах от дома, и козлов на работе нет, и в семье все абсолютно здоровы, а ревела я в последний раз взахлёб, когда рождалась...))))Слушай, а с чего вы, собственно, взяли все, что книга эта непременно должна быть серьёзной, сложной, заумной?
Это раз. Второе — когда слышу в ответ про «читаю в метро», «хроническую усталость» и «постоянный стресс», всегда искренне недоумеваю: а я-то, по их мнению, где читаю?! И... предполагается, что у меня — ни хронической усталости, ни стресса просто быть не может, почему-то. Ежели произвожу таковое впечатление, то я — красава!
Мышь Таисья, не знаю, как насчет всех, судить я могу исключительно о собственных ощущениях
- Учебники и им подобные - читаются, преимущественно, по принуждению
- Серьезные и сложные (Библия, философия, Достоевский, научпоп и т.п) - читаются или по принуждению, или в процессе познания мира, независимо от возраста. Требуют большого ресурса для чтения и обработки.
- Книги для удовольствия, требующие участия мозга. Чаще всего вэту категорию попадают хорошие детективы, авантюрные романы, сатира, произведения с большим количествои персонажей. Любая книга, которую нужно читать осознанно. Требуют среднего ресурса для чтения и обработки.
- Книги для удовольствия, не требующие участия мозга. Макулатура, в которую можно просто вперить взгляд - не более. Мозг не задет, через пару месяцев с трудом вспоминаешь, о чем речь, через год можно читать заново - полностью изглаживаются из памяти. Ценность сопоставима с объявлениями на столбах. Можно выпускать сразу в рулонах. Ресурса не требуют.
И... предполагается, что у меня — ни хронической усталости, ни стресса просто быть не может, почему-то.
В моем конкретном случае предполагается, что люди по-разному воспринимают информацию. И нервная система тоже у всех работает чуть-чуть по-разному. Поэтому, когда я говорю про метро и хроническую усталость под постоянным стресом, это значит что мой организм воспринимает только книги из 4й категории. К сачтью, в жизни есть не только турбулентность, но и периоды
когда я сижу на таблеткахотносительного спокойствия, когда могу потреблять 3 категорию и даже временами находить ресурс на 1 и 2.Но я сильно, ну просто очень сильно надеюсь, что другие люди живут не так
Мама вот, например, предпочитает качество количеству. Поэтому читает, в основном, в отпуске и на новогодних каникулах, когда есть ресурс на осознанное чтение. Но и к выбору литературы она подходит куда более скрупулезно, чем я
А еще я верю, что где-то есть мифические люди, которые любят свою работу и получают от нее удовольствие. И у них стресс и насилие над собой - это экстраординарная ситуация, а не норма жизни
Пример овоща: мой прошлогодний вояж. Я попала наконец туда, куда стремилась 15 лет. Наконец-то заработала, накопила, преодолела внешние препятствия, со всеми договорилась. Пересекла финишую ленточку - и вместо эйфории или хотя бы удовлетворения ощутила, что, точно так же, как дома, едва заставяю себя встать с кровати. Я так хотела приехать! Гулять, дышать, чувствовать! А вместо этого лежу, как кусок говна, и ничего не хочу. Это страшно. Наверное, если бы у меня не было такого большого списка людей, с которыми надо встретиться, эта поездка закончилась бы дурдомом, отделением для суицидников. Но была моя семья. И ты. И "еврейская почта", которую надо было раздать и собрать
Да, я знаю, что с этим - к доктору
А ещё был шикарный случай: еду в автобусе, читаю себе, никого не трогаю. На освободившееся место рядом плюхается взбудораженный донельзя мужик, и сходу принимается делиться переживаниями — у него только что на остановке какой-то хмырь пытался стянуть торчащую горлышком из сумки бутылку водки. Я решила, что проще посочувствовать и покивать, чем объяснять, что хочу после работы посидеть в хотя бы весьма относительной тишине пригородного пятничного транспорта с его рассадой, собаками, бабками и их тележками. Но, мужик, разумеется, не унялся, и всё то время пока ехали и пока стояли в двух горячо любимых вечных пробках, разглагольствовал на все возможные темы. Дошло дело и до книг, благо одна из них лежала у меня раскрытой поверх сумок на коленях. «Вот я не понимаю, как люди в транспорте читают...». «Мужик, когда тебя рядом нет — прекрасно читают!», — думаю себе. А он уже пошёл по классике. В смысле — русской литературной. Добрался до Фёдора Михайловича, которого не читал, потому что: «Достоевского с его мрачностью, тоской и задвигами могут читать только люди с поехавшей крышей, я не знаю какими психами нужно быть, чтобы любить такое, это же полный кошмар же! Я б в школе запретил, на неокрепшие детские умы. И потом тоже. Но находятся же долбанутые...». Сижу киваю усиленно: «Да-да-да, вы несомненно правы...», а сама думаю: «Только бы ему не раньше меня выходить! И хоть бы — не на моей остановке тоже!», потому что душа уже принялась просить, в компенсацию всего этого, хоть какого-то развлечения. Мне повезло, ему оказалось дальше. Протискиваясь к выходу, закрываю книжку, «случайно» повернув её обложкою к нему. До сих пор жалею только об одном: не было тогда ещё на мобильных фотокамеры, а то бы не постеснялась, сфотографировала в упор. Ибо, слегка перефразируя ВБП: «Выражение лица его в этот момент было бесценно».)))
Зато в 2012 году, когда я ехала до пересадки на троллейбус
целых 20 минут, а сеансы любви в мозг от руководства случались раз в месяц-два, я в метро "Алису" Кэррола и научпоп читала на ура! Но тогда мне ещё не приходилось пить таблетки, чтобы по ночам не снилась работа. Я вообще переставала о ней думать, когда закрывала дверь кабинета. Ну, в основном
Мне в этом плане больше везло, у меня — 26 минут. И то частенько проезжала свою станцию, зачитавшись, а следующая — конечная и наземная причём. Проехал — плати за обратный путь, иначе не попасть на противоположную платформу.
«Я вообще переставала о ней думать, когда закрывала дверь кабинета. Ну, в основном».
Подумалось, что на праздники чего только не желают. А ведь это — одно из лучших в мире пожеланий: «Чтобы мысли о работе переставали роиться в голове, как только закроешь за собой дверь отдела! И чтобы работа не снилась никогда!». Потому что это одновременно: и «Здоровья!», и «Счастья!», и даже, в какой-то мере, «Семейного благополучия!».
Слава богу, у нас таких станций нет
А ведь это — одно из лучших в мире пожеланий: «Чтобы мысли о работе переставали роиться в голове, как только закроешь за собой дверь отдела!
Воистину!
Воистину!
А у нас особенно хороши старые ветки. Я их, кстати, по цветам называть, как теперь принято, так и не выучилась. Раньше, мне кажется, куда удобнее было «Кировско-Выборгская» линия, «Невско-Василеостровская»... В этом чувствовался город. А теперь: «Синяя», «Жёлтая», «Зелёная»... Как... банки с краской в магазине.
Раньше, мне кажется, куда удобнее было «Кировско-Выборгская» линия, «Невско-Василеостровская»...
Как турист скажу: мне цветовая разметка сильно облегчает логистику
Меня, как туриста, всегда пугали московским метро, что там, из-за кольцевой, заблудиться можно запросто. И, когда я в первый раз в жизни направила стопы свои в столицу — одна и не в гости к знакомым, честно говоря, опасалась. Но случилось другое. До нужной мне станции ехать было достаточно долго, хорошо, что — по прямой, и я, после бессонной ночи в поезде, задремала. Пробудившись только под звук объявления: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Фрунзенская». Каааак я подскочила! Первым делом, спросонок, решив, что проехала свою станцию. Потому что у нас Фрунзенская — как раз следующая после той, на которой я, следуя на работу, выхожу всегда.
Огляделась ошалело, поняла, что я не дома, а в Москве, сверилась со схемой, убедилась, что нужная мне остановка «Университет» ещё впереди, вздохнула облегчённо и заржала над собой.)